До 1939 г. селение Ylakyla входило в состав волости Уусикиркко Выборгской губернии (Финляндия). В переводе с финского Ylakyla означает «Верхняя деревня». Селение Юлякюля, наряду с соседними селениями Валтонен, Юликюля, Старый и Новый Тухканен, Пескенмяки, Миконмяки, Палвола, Лехтола, Ярвипелто, Ватимаа, Кайвопелто, Пиенсави, входило в состав большой деревни Яппиля, площадь которой составляла 25 км2. Следует отметить, что ввиду своей раздробленности общее название деревни на официальных топографических картах вообще не указывалось. Название Яппиля относилось только к железнодорожной платформе, появившейся в 1915 году.
Земледелие и животноводство являлись основными занятиями жителей Яппиля. Во многих хозяйствах имелись также фруктовые сады. Дополнительный заработок приносили лесоразработки, рыболовство и кустарные промыслы. Все работы, требующие значительных усилий, местные крестьяне выполняли объединяясь с жителями соседних деревень. Земельные наделы у большинства крестьян были небольшими. На них возделывали главным образом рожь, овес, ячмень и картофель. Пшеницу сеяли лишь немногие. Зерна хватало не только на потребности семьи, но также значительная часть продукции шла на продажу. До 1918 года большую долю в товарном производстве занимало рыболовство. Зимой на льду Финского залива крестьяне строили даже небольшие домики, в которых жили до нескольких недель. Свежую рыбу на санях везли по зимникам прямо в Санкт-Петербург. После закрытия границы лучшие места лова стали недоступны и рыболовство пошло на убыль.
Накануне Первой мировой войны в 1914 году начались работы по строительству железнодорожной ветки от Териоки до Койвисто, которые закончились в 1916. Строительство дороги внесло оживление в деревенское однообразие. Семьи строительных рабочих арендовали комнаты у местных крестьян, их дети ходили в одну школу, завязывались новые браки. Доходы от сдачи жилья, от продажи различных стройматериалов подрядчикам резко подняли уровень жизни обитателей деревни. Остановочный пункт Яппиля появился в 1915 году. Вначале на нем не было никаких строений. Позднее у платформы появилась маленькое станционное здание, в котором можно было обогреться в ожидании поезда. В те времена в сидячих вагонах зимой было холодно ехать. Хотя в них и были крошечные печурки, но проводник редко следил, чтобы они топились. Пассажиры сами заботились об этом и прихватывали в дорогу с собой дровишки. В Яппиля поезда встречал и провожал станционный смотритель Валтонен.
Деревня Яппиля была окружена ожерельем различных по величине озер, покоящихся в ледниковых котловинах. Самое большое из них, Юлисъярви, отличалось двумя красивыми островками Суурсаари и Пьенсаари (Большой и Малый). Все озера были богаты рыбой, которая существенно дополняла рацион крестьянского питания.
Живописная местность привлекала богатых петербуржцев, которые успели построить здесь свои летние особняки. Наиболее роскошные виллы принадлежали крупному капиталисту Вартану Пастакову и дворянину Ивану Бонялевичу. После 1918 г. оставшимся в Финляндии русским пришлось находиться уже на положении эмигрантов. Многие прежним русским владельцам вообще не удалось вернуться в Финляндию из революционного Петрограда. Брошенные ими особняки постепенно распродали и перевезли в различные районы Финляндии. До эвакуации 1939 года в Яппиля проживали семьи Беранже, Лилиеквиста, Квика, Гульбе и др.
На 1939 год деревня Яппиля состояла из 65 крестьянских имений. В декабре 1939 г. деревня сгорела почти полностью. В августе 1941 в Яппиля сохранился только один-единственный дом и несколько полуразрушенных строений. 41 хозяйство превратилось в пепел. Большинство домов деревни подняли из руин вернувшиеся в 1942 г. бывшие жители Яппиля, которым пришлось окончательно оставить свою землю летом 1944 г. Вслед за ними осваивать завоеванные территории пришли советские переселенцы.